Лазерная коррекция зрения делает людей свободными в активности – работе, отдыхе, занятиях спортом, путешествиях и общении с друзьями. Операция и диагностика могут быть выполненными за пару часов, а эффект сохранится на всю жизнь. Что важно учитывать перед тем, как инвестировать в собственное здоровье и какова реальная цена операции мы спросили у рефракционного хирурга, кандидата медицинских наук, главного врача Офтальмологического центра Карелии Завадского Павла Чеславовича.
— Павел Чеславович, из чего складывается успех выполненного лечения и какова его цена?
— Лазерная коррекция зрения требует, в первую очередь, предельной точности. Последняя достигается путем использования самого современного оборудования, позволяющего учитывать все индивидуальные особенности анатомии глаза. Однако высокие технологии дорого обходятся любой клинике и исчисляются миллионами евро. Любое оборудование важно не только приобрести, но и обслуживать – необходим штат медицинских сертифицированных инженеров, требуются регулярные курсы повышения их квалификации на заводах-производителях, прямые поставки запасных частей, регулярное тестирование и юстировка каждого прибора. Для того, чтобы стать опытном офтальмохирургом требуется не менее 10 лет стажа, десятки тысяч прооперированных пациентов.
Значительные расходы клиники связаны с плановым апгрейдом оборудования, зачастую полной его смене на модели нового поколения.
В Офтальмологическом центре Карелии используются импортное японское, немецкое, американское оборудование последнего поколения. Применение в нашей практике новейшего оборудования позволяет обеспечить качество медицинских услуг, абсолютно сравнимое с качеством ведущих глазных клиник Европы и США. Наши инженеры 2 раза в год проходят стажировку и повышают квалификацию, а наши доктора ежегодно принимают участие в международных конференциях. И самое главное, я обращаю на это особое внимание-только использование одноразовых расходных материалов иностранного производителя, которые стоят значительные средства и естественно при выполнении лазерной коррекции одноразовыми расходными материалами отсутствует риск заражения пациента инфекцией (например СПИД, гепатит С), поэтому крайне странно, когда видишь предложения о лазерной коррекции в микроцентрах, расположенных как правило в больших городах, о том, что для проведения лазерной коррекции необходимы анализы! По меньшей мере есть смысл проверить их работу контролирующим органам, а цена, предлагаемая потенциальному пациенту, не покрывает расходов на расходные материалы, и используется техника, снятая с обслуживания заводом производителем.
— Какие преимущества используемых методик в вашем центре?
— Мы высоко ценим индивидуальный подход к каждому пациенту. Офтальмологический центр – это ведущая и крупнейшая глазная клиника в регионе. Наша безупречная репутация подтверждается многочисленными положительными отзывами пациентов, которые, порой, оперируются у нас целыми семьями. Предоставляя максимальное качество, мы делаем коррекцию доступной для каждого пациента, вне зависимости от диоптрий, вида рефракции, возраста, наличия астигматизма. Пациент получает не только услугу, но и гарантию результата. В случае необходимости контроль зрения всегда выполняются бесплатно.
Важно подчеркнуть, что каждый пациент, планирующий лечение, может быть уверен в использовании исключительно одноразовых расходных материалов. Именно такой подход позволяет избежать необходимости предоставлять результаты анализов перед операцией. Алгоритм нашей работы предельно лаконичен – от первого шага пациента в клинику до выдачи выписки о проведенной операции. За время работы у нас ноль осложнений и ожидания пациентов мы часто превосходим.
— Что для вас является главным маркером успеха политики клиники?
— Их несколько. Во-первых, доверие наших сотрудников. Все те из них, которые носили очки или контактные линзы, выбрали именно нашу клинику и уже выполнили операцию. Во-вторых, больше половины пациентов, которым была выполнена лазерная коррекция зрения в нашей клинике, постоянно проживают в других регионах и даже странах. В-третьих, несмотря на сложный период, проводимые нами профилактические мероприятия, не изменили ритм работы клиники. И поэтому крайне странно, когда, погнавшись за эфемерной выгодой, приезжают пациенты таких горе миниглазцентров с осложнениями, что закономерно, при таком странном для профессионала подходе. Отсутствие учета необходимости амортизации имеющейся медицинской техники всегда заканчивается печальными последствиями и для репутации клиники, и, к сожалению, для пациентов. Мы это прекрасно понимаем.
Скупой платит осложнениями – это реальность желания экономить на собственном здоровье. Или как говорил Михаил Жванецкий-«Бесплатно лечиться можно, если не интересует результат».